геном шоколадного дереваГруппа ученых со всего мира утверждает, что им удалось выделить геном шоколадного дерева. Ими было произведено исследование ДНК дерева, которое выращивалось еще древними ацтеками. Именно из бобов этого дерева получается самый вкусный шоколад, который, однако, занимает лишь пять процентов от рынка шоколада во всем мире, что напрямую зависит от низкой производительности дерева и его повышенной восприимчивости к заболеваниям.

На сегодняшний день исследователям удалось идентифицировать 23529 генов, среди которых были обнаружены те, которые несут ответственность за способность культуры сопротивляться болезням. Также были найдены семейства генов, от которых зависит качество получаемых бобов, и 84 гена, отвечающие за содержание жиров, что особенно важно при производстве шоколадного масла, которое так ценится в косметической и фармакологической отраслях. В большинстве какао-бобов содержание шоколадного масла составляет около 50%, при помощи обнаруженных генов ученые надуются этот процент увеличить, что позволит сделать продукцию полезной для здоровья и улучшить ее аромат и вкус.

Проводилось исследование при финансировании компаниями «Херши» и «Марс», однако результаты исследований призваны помочь не только ведущим производителям шоколада, но и обычным фермерам, которым какао приносит всего два доллара ежедневно, тогда как элитные сорта бобов позволят им заработать гораздо больше.

0 комментариев

Вы можете оставить первый комментарий.

Комментировать статью